Главная » Статьи » Мои статьи |
Как я снимаю свадьбы.Свадьба и свадебные фотографии.На мой взгляд, свадебная фотография требует от фотографа очень высокой квалификации. Именно поэтому работа фотографа на свадьбе хорошо оплачивается. Свадебный фотограф, с устоявшейся репутацией вполне может рассчитывать на гонорар от трехсот до тысячи долларов за съемочный день. За эти деньги свадебному фотографу необходимо продемонстрировать умение снимать портреты всех видов: и крупноплановые, и поясные, и в рост, и групповые. Ему придется использовать весь арсенал репортерских навыков от съемки на улице при ярком солнце, до использования вспышек в темных помещениях. Кроме умения снимать репортаж, фиксируя происходящее и не вмешиваясь в ход событий, фотограф должен уметь придумать и срежиссировать несколько сюжетов, чтобы гарантированно порадовать заказчика фотографиями, которые не стыдно повесить на стену или, как сказала одна моя знакомая, - «поставить на комод». Свадебный фотограф должен освоить современные приемы портретной ретуши и потому без компьютерной грамотности ему не обойтись. Для выполнения специфической задачи, стоящей перед свадебным фотографом, нужны специфические инструменты. На свадьбе лучше иметь две камеры. На одной тушке должен быть широкоугольный светосильный зум, на второй зум-телевик. Свадьба – это цепь обязательных церемоний, которые происходят в довольно быстром темпе. Фотограф должен успеть зафиксировать все важные для молодоженов события в самые выгодные для них моменты. Повторять, скажем, подписание документов в ЗАГСЕ специально для фотографирования – никто не станет. Ошибку не объяснить тем, что в тот момент у вас на тушке был надет телевик, а сюжет требовал широкоугольника, и вы не успели сменить оптику. Вторая тушка на животе – гарантия абсолютной оперативности. Для съемки свадеб удобнее пользоваться цифровыми зеркалками. У меня, например, Nikon D2X. Однако не важно, какая фирма сделала вашу камеру. Гораздо важнее наличие у нее RAW формата, и высокая скорость записи отснятых файлов. Глупо терять кадры в ожидании, пока камера задумчиво подмигивает вам зеленой лампочкой, а палец впустую жмет на заблокированную спусковую кнопку. Оптика на свадьбе нужна светосильная и резкая. Камера не должна плодить цифровой шум при съемке с чувствительностью хотя бы до 400 АСА. На обе камеры следует надеть автоматические съемные вспышки с поворотными головками и рассеивателями света. В машине фотографа должен лежать штатив, потому что бывают случаи, когда приходится снимать в залах с черными потолками и скудным освещением. Никакими вспышками такие помещения осветить невозможно, и только штатив позволяет вполне качественно снять, к примеру, интерьер ресторана. Таков минимальный набор аппаратуры свадебного фотографа. Но я всегда беру с собой еще два мощных студийных моноблока. Три килоджоуля импульсного света, направленные в потолок ресторана, не раз спасали меня от необходимости плодить плоские вспышечные блины в темных залах, с высоченными потолками. День свадебного фотографа начинается обычно в квартире невесты. Фотосессии накануне свадьбы, привычные для Америки, у нас большая редкость. Наш жених впервые видит невесту в свадебном наряде только в день свадебной церемонии. Я стараюсь приступить к работе уже на этапе одевания невесты. Героине в этот момент совсем не до фотографа. Именно поэтому всегда удается снять что-то забавное, трогательное, красивое и совершенно естественное (См. фото 1). Технически съемка в современных квартирах не слишком сложна: важно уметь правильно пользоваться поворотной головкой системной вспышки, учитывать, например, цвет потолка и стен. Если они окрашены в яркие интенсивные тона, то свет, отраженный от них, наверняка повлияет на цвет кожи, и цвет платья невесты. Для съемки портретов невесты можно пользоваться светом окна. Он мягок, достаточно ярок, а тени легко подсветить лайтдиском (См. фото 2). Пока невесту одевают, вокруг нее суетятся подружки и родственники. Это хорошая возможность поснимать и их, используя репортажные методы работы, то есть, не прибегая к постановкам. Такого рода фотографий заказчики обычно и не ждут, но бывают приятно удивлены, когда их видят (См. фото 3-6). Ему предстоит преодолеть препятствия, воздвигаемые на пути к невесте. Приходится демонстрировать немыслимую щедрость, раздавать спиртное направо и налево, подмазывать купюрами разного достоинства крутые ступени к квартире невесты, отгадывать загадки, демонстрировать смекалку и чувство юмора. Наблюдать это со стороны интересно, но снять что-то путное удается очень редко. Жених приезжает за невестой в сопровождении друзей. Во-первых, потому, что почти все понарошку: деньги, которые раздает жених подружкам – просто перекладываются из одного семейного кармана в другой, бутылки со спиртным – будут распиты за свадебным столом. Они для этого и покупались. Единственное, что иногда ставит жениха в тупик – так это загадки, которые придумывают для него подружки невесты. Тут случается поймать настоящие эмоции. Но снимать такие кадры трудно потому, что жених в это время окружен плотной толпой друзей, да и сами игры происходят на узких лестничных маршах или в тесной прихожей квартиры (См. фото 7, 8). Плотный забор из голов, закрывающих жениха и невесту, я преодолеваю с помощью металлического кофра. Лет двадцать назад я купил за девять советских рублей алюминиевый сундучок для зимней рыбалки, оклеил внутренности мягкой синтетикой и с тех пор таскаю в нем аппаратуру. Когда нужно на такой кофр можно вставать, получая преимущество верхней точки съемки. Головы стоящих вокруг людей больше не помеха (См. фото 9). Самые важные события происходят в ЗАГСЕ. Тут трудно снять что-то необычное. Молодые участвуют в стандартном действе, где все заранее предопределено. Задача фотографа зафиксировать церемонию как можно подробнее и технически грамотно. Здесь фотографа поджидают весьма специфические препятствия. Дизайнеры уж точно не пытались помочь фотографам. Разброс освещенности в разных частях залов очень велик. В центре, например, под люстрой или под стеклянным «фонарем», света достаточно, но он обычно строго верхний и очень контрастный. Такой свет приводит к образованию глубоких теней под глазами, бликов на коже и пересветов на белом платье и фате невесты. Темные костюмы женихов лишаются фактуры в тенях. По краям залов – еще хуже. Там света катастрофически не хватает. Здесь необходимо включать вспышку. Если освещенность позволяет, я стараюсь использовать ее только для подсветки теней в минусовом режиме. А если совсем темно и нельзя снимать даже при чувствительности 400 АСА, то приходится ставить на головку вспышки рассеиватель и снимать в лоб. Неизбежны при этом плоские лишенные объемов фотографии - «блины», но это оправдывается экстремальными условиями освещения. Нельзя забывать и о том, что в ЗАГСах работают свои, постоянные фотографы. Иногда они монтируют под потолком несколько постоянно включенных вспышек, которые гарантированно выравнивают освещенность в залах. Вспышки на аппаратах эти ребята направляют в потолок, чтобы запускать свой «правильный свет». Обычно в паузах между съемками они выключают свой свет, но иногда, все мы люди, забывают об этом. Если проморгать такую «западню» и не внести поправки в работу автоматики, то можно получить основательные пересветы. Свадебному фотографу вообще нельзя расслабляться ни на минуту. Неожиданности поджидают его повсюду. Иногда это приятные неожиданности. В одном ЗАГСе, например, молодых попросили зажечь свечки, как символ негасимости домашнего очага. Я встрепенулся и снял вот такой сюжет (См. фото 10). Чаще всего на свадьбе приходится снимать групповые портреты. Молодые перемещаются в пространстве, кажется специально затем, чтобы сняться на память то на фоне Лужников, то на фоне храма на Поклонной горе, то у вечного огня и с друзьями, и с родителями, и с подружками. Для них это очень важно. Для меня необычайно ответственно. Снимать группу из сорока человек, например – непростая задача. Совершенно невозможно расставить в кадре веселящихся людей, так чтобы всех было видно. Известно, что люди постоянно моргают, но только фотографы знают насколько это плохо. Если не сделать несколько дублей, то на групповом портрете кто-то обязательно заснет. Я всегда прошу народ не моргать и предупреждаю:
- «Щас кродил вылетит!». Но это мало помогает: на снимке всегда есть «моргунчики». Иногда кто-то опускает голову, чешет глаз. Приходится исправлять брак с помощью пересадки нужной головы из «хорошего» дубля. Для таких сюжетов важно иметь камеру с высоким разрешением. Шести мегапикселов, на мой взгляд, маловато. Лица плывут, даже при съемке на минимальных чувствительностях. А ведь снимать приходится в помещениях. Вот кадр снятый Никоном D2X с чувствительностью 400 ACA. Свет выравнивался вспышкой направленной в потолок. Штатив поставить я не мог – все происходило слишком быстро. Снимал, стоя на рыбацком ящике, что позволило включить в кадр лица всех гостей, которые сами этого хотели (См. фото 11) Есть в свадебной церемонии моменты, когда не сделать хорошую картинку – грех. Вот, например, вынос невесты из ЗАГСа. Вокруг всеобщее оживление. Жених занят физической работой. Он теряет контроль над лицом. Его эмоции совершенно обнажены. Невеста млеет от удовольствия: не каждый день можно покататься на могучих руках мужа. Снимать такие сюжеты просто и комфортно. Можно заранее выбрать точку съемки и приготовиться. Никто при этом не станет загораживать молодых и не помешает съемке (См. фото 12). Еще один обязательный сюжет: кусание каравая. Кто больше откусит, тот и пан. Тому и быть главным в доме. Надо сказать, что мужья обычно стараются куснуть побольше. Выглядит это забавно (См. фото 13). На мой взгляд, очень удачный момент для фотографирования молодых наступает, когда все гости рассаживаются по автомобилям. Герои дня, оказавшись в машине, слегка расслабляются. Тут можно сделать прекрасные портреты (См. фото 14, 15). Но самое трудное в съемке свадьбы – стопроцентно использовать те шансы, которые дарят нам клиенты во время «катания». Ездят свадебные кортежи обычно по набившим оскомину местам. Воробьевы горы. Здесь выпивают шампанское и снимаются на фоне. При этом каждая пара рассчитывает получить что-то «креативное». Если молодые не лишены чувства юмора и полны самоиронии, то можно чудить сколько хочешь. Клиентам это в радость (См. фото 16). Во время прогулок по доступным достопримечательностям я стараюсь придумать что-то для своих заказчиков. То предлагаю им поцеловаться возле деревенской избы, то под ногами многометрового основателя СССР (См. фото 17, 18). То вдруг они сами вытворяют такое, что я от неожиданности едва успеваю среагировать (См. фото 19). Эта парочка придумала конкурс. Участникам надо было исхитриться нагнуться и зубами поднять с земли спичечный коробок, не сгибая при этом колени. Угадайте, кому досталась бутылка шампанского? Но снять этот момент я не успел, потому что движения слаженного дуэта супругов были слишком стремительны. Через мгновение я видел только спину героя, а еще через секунду – невеста стояла на ногах с коробкой в руках. Снять свадьбу – полдела. За этим приятным процессом, всегда следует не самый приятный. Постобработка. Иногда ее делает фотограф. Иногда заказчик забирает сырые файлы и печатает их сам. Иногда, за дополнительную плату, специально обученные люди превращают эту съемку в свадебный альбом. Это не просто альбом с картонными страничками и уголками для фотографий. Это произведение дизайнерского искусства. Здесь рисованные виньетки с крылатыми амурами, видами родного города, коллажами из нескольких файлов, собранных в одну фотографию. Это серьезная работа, которая стоит немалых денег. И в тоже время - такие альбомы на любителя. Я, например, сдаю свои съемки так: тщательно ретуширую 100 лучших кадров и пишу на диск. Если заказчик очень настаивает, пишу на диск оставшиеся необработанными файлы. Делать альбомы – работа для специалистов. Автор выражает искреннюю благодарность своим заказчикам, за разрешение опубликовать эти снимки. автор: Георгий Розов /www.rozov.ru/ | |
Категория: Мои статьи | Добавил: None (27.03.2011) | |
Просмотров: 2173 |